Может ли ваш менеджер быть лидером?

Существует большая разница между менеджерами и лидерами. Менеджеры приходят на работу, разъясняют подчиненным задачи, следят за их выполенением и уходят домой. На этом все. Они не способны оказывать личную и профессиональную поддержку тем, кто находится у них в подчинении. Лидеры же умеют формировать и растить команду. Они всегда дают сотрудникам возможность высказывать свое мнение и знают, что тесные и доверительные взаимоотношения в коллективе дарят людям ощущение собственной важности и нужности.

Лучший способ заставить человека выполнить задачу — сделать так, чтобы он сам этого захотел. Лидеры умеют мотивировать подчиненных с удовольствием приходить на работу каждый день, быстро и качественно выполнять свою работу и в итоге — становиться лучшими в своей отрасли. Менеджеры тем временем видят в собственных подопечных потенциальных конкурентов.

Менеджеры будут сидеть в переговорных, беседуя на никому не нужные темы. Лидеры знают, что это пустая трата времени. Они рассказывают подчиненным свое видение работы, разъясняют задачи. Менеджеры по-прежнему боятся. Боятся они и ошибок, поэтому работают неэффективно — сидят в кабинете и общаются с такими же, как они. Менеджеры не совершают решительных действий, они лишь обдумывают что-то — ведь мысли не способны обратить на себя внимание команды.

Когда что-то идет не так, менеджеры тут же перекладывают ответственность на кого-то другого или оправдываются. Лидеры способны отвечать за свои поступки.

Менеджеры стремятся контролировать каждую деталь, каждую мелочь. Лидеры позволяют своим подчиненным реализовывать новые идеи, они позволяют им понять — вкус победы стоил риска.

Подчиненные доверяют лидерам. Они знают, что лидер действует из лучших побуждений.

Как узнать, что вы работаете на лидера? Очень просто — под его руководством вы и сами становитесь лидером.

Источник: Business Insider