Как управлять сотрудниками, работающими удаленно?

Найти интернет сейчас можно везде: в гостиницах, в кафе, в парках, и даже на космической станции. Вместе с тенденцией к повсеместной «раздачей» Wi-Fi набирает обороты и популярность удаленной работы. Чтобы эффективно трудиться, сотруднику теперь не обязательно каждый день приходить в офис, проводить там несколько часов и уходить домой. Он может делать свою работу там, где ему удобно.

Конечно, такой подход имеет ряд преимуществ для работодателя (да хотя бы отсутствие расходов на содержание офисного места сотрудника), но сегодня мы остановимся на том, как не дать сотруднику превратиться из работающего удаленно в ленивого и неорганизованного. Переводим для вас несколько ценных советов на этот счет от Бена Мюллера, HR-специалиста рекрутингового портала Namely.

Приглашайте сотрудников на «удаленке» работать в офис как минимум раз в неделю

Статистика утверждает: удаленная работа способствует более высокой вовлеченности в нее, но только в том случае, если речь идет не более чем о 20% «дистанционки». Конечно, в один рабочий день вы не уместите оставшиеся 80%, но это лучше, чем ничего.

Чаще требуйте отчеты

Иногда сотрудники, работающие из дома, злоупотребляют своим положением: оправдывают несделанную работу домашними проблемами, игнорируют письма начальства и так далее. Но нельзя давать таким людям расслабиться: если они будут чувствовать постоянный контроль, то будут находиться «в тонусе». Требуйте от них отчетности чаще, чем от офисных сотрудников — причем отчеты должны быть более подробными и исчерпывающими. Полезным инструментов в этом деле может стать программа Disciplina: она ведет учет рабочего времени персонала за компьютером и показывает, сколько и чем конкретно занимался сотрудник.

Не пренебрегайте личным общением

Ничто не сравнится с обсуждением рабочих вопросов лицом к лицу. Если встречу все же не получается организовать, используйте для видеосвязи Skype или другие аналогичные программы. Это поможет поддерживать «эффект присутствия» и сохранять рабочую атмосферу. В конце концов, по лицу сотрудника может будет распознать его истинные эмоции: действительно ли он приступил к рассылке приглашений на юбилей, или же обманывает, опуская глаза?

Будьте на связи

Иконка «онлайн» рядом с вашим аватаром может очень много значить для сотрудника на «удаленке», особенно для новичка: он может в любой момент задать вам вопросы, посоветоваться. Правда, злоупотреблять постоянным присутствием и напоминать о себе не стоит: навязчивость имеет мало общего с готовностью помочь.

Доверяйте сотруднику

Если вы не можете доверять сотруднику, то не стоит оставлять его в команде вообще. Одно дело — контроль, совершенно другое — тотальное недоверие. В конце концов, вы наняли профессионала, который должен самостоятельно выполнять свою работу и облегчать вам жизнь.