Как сделать HR программы более «человечными»

Автоматизация управления персоналом, несомненно, упрощает жизнь эйчарам, но как сохранить личный аспект работы с кадрами, если всеми данными руководит компьютер?

Вице-президент Acendre Джо Абусамра отмечает, что в последнее время почти на всех HR ресурсах можно встретить статьи об использовании программ для аналитики сотрудников, в которых важны только количественные показатели. Однако Абусамра не считает, что цифры способны сделать кадровую политику «антигуманной», ведь «люди составляют костяк любой компании, в самых успешных из них это признают». Также вице-президент Acendre пишет: «Данные о сотрудниках исходят от людей. Эти данные рождаются в разговоре руководителя с подчиненным и в совместной работе топ-менеджера с руководителями подразделений. Такая система способствует развитию каждого работника и организации в целом».

Сфера HR постоянно изменяется в соответствии с новыми тенденциями. Выбирая инновационные программы и автоматизированные методы кадрового менеджмента, не забывайте о том, что в работе с людьми важно сохранять персональный подход.

Личный подход в обучении

Благодаря компьютеризации система обучения персонала получила новые инструменты – интерактивные тренинги, микрообучение, геймификацию. Чтобы процесс получения знаний не казался сотрудникам безликим, стоит комбинировать методы, построенные на использовании информационных технологий и на живом общении:

  • организовывать обсуждение выученного материала за определенный период времени;

  • предоставлять наставника по завершении курса;

  • давать практические задания, которые выявят способность использовать полученные навыки в работе.

Специалист по обучению должен оставаться лидером в этом процессе, чтобы оценивать результаты проведенной работы с точки зрения повышения продуктивности персонала.

Использование данных о сотрудниках

HR сервисы помогают собирать и хранить все необходимые данные о персонале: например, сервис «Команда» позволяет вести учет аттестаций, собирать мнения руководителей и проводить оценку каждого сотрудника различными методами.

Вспользоваться этой информацией и отреагировать на нее – задача человека. Собрания, посвященные обсуждению развития персонала и личные разговоры об ошибках, способствуют мотивации работников и созданию культуры сотрудничества.

Прозрачность и общение

С помощью корпоративных программ гораздо проще рассчитывать зарплату, составлять расписания и вести деловую переписку, но их также можно использовать для того, чтобы сделать рабочий процесс более прозрачным.

Джо Джиансанте, исполнительный вице-президент и главный директор по персоналу в Ellis Medicine, говорит, что благодаря возможности сотрудников следить за расписанием друг друга в организации развивается культура личной ответственности и сокращается число внеплановых отгулов.

Источник