Исключительные сотрудники: эмоциональный интеллект как определяющий фактор

Доктор Тревис Бредбери, президент TalentSmart.com – сервиса тестирования и развития персонала – и участник программы LinkedIn Influencer, рассказал о том, как менеджеры отделяют исключительных подчиненных от обычного персонала. На первое место руководители ставят индивидуальность сотрудников, но автор статьи уверен, что под этим термином они понимают нечто иное, а именно – набор определенных навыков, соотносящихся с эмоциональным интеллектом (EQ). Развить их в себе может каждый, а помочь в этом подчиненным должен талантливый лидер.

Вот что выделяет исключительных «игроков» команды:

Награда для них – не главное. Исключительный сотрудник никогда не скажет: «Это не входит в мои обязанности», – он не боится взять на себя дополнительную работу, даже если начальник не успеет об этом попросить. При этом такой подчиненный не будет ждать вознаграждения – для него важнее продвинуться в своем деле.

Они нормально воспринимают конфликты. Хотя исключительный работник не создает конфликтную ситуацию, он не станет от нее убегать. Благодаря самообладанию он спокойно аргументирует свою позицию без переходов на личности и сделает все, чтобы разрешить спор.

Они сосредоточены. Ну курсах обучения пилотов начинающим всегда говорят: «Когда что-то идет не так, не забывайте управлять самолетом». Во время авиакатастроф нередко причиной падения становится излишняя концентрация пилота на возникшей сложности. Исключительный сотрудник не даст второстепенной задаче отвлечь его внимание от главной цели, так как он умеет правильно расставлять приоритеты.

Они отважны, но в меру. Это значит, что они не боятся высказаться тогда, когда все молчат, будь то какой-то «глупый» вопрос или оспаривание решения руководства. Однако они подумают, прежде чем что-либо сказать и сделают это в подходящий момент.

Их самомнение под контролем. Хотя исключительные работники обладают самоуверенностью, они умеют признавать свои ошибки и соглашаться с решением коллеги. Иногда потому что оно действительно лучше, а иногда – чтобы поддержать гармонию в коллективе.

Они не останавливаются на достигнутом. Особо ценные сотрудники убеждены, что всегда можно сделать лучше, и они правы. Нет предела совершенству, особенно когда речь идет о работе над самим собой.

Они понимают, когда что-то идет не так, и разбираются с этим. Неважно, какую проблему исключительный «игрок» видит перед собой – сломанный ящик или неэффективный рабочий процесс, влияющий на прибыль – он не пройдет мимо нее. Для него это задача, начать решать которую необходимо прямо сейчас.

Они несут ответственность за свои действия. Исключительный сотрудник не будет прятать свои ошибки в зашифрованном докладе. Он сам расскажет о них менеджменту, так как понимает, что для руководства главное – не обвинить кого-то, а как можно быстрее устранить проблему.

Их любят коллеги и заказчики. Талантливый работник обладает лидерскими качествами и легко ладит с людьми, даже если занимает при этом рядовую должность. Поэтому менеджеры не боятся посылать такого сотрудника на деловые встречи в качестве представителя компании.

Они умеют взаимодействовать с «трудными» людьми. Поскольку исключительный сотрудник умеет держать свои эмоции под контролем, даже самый вспыльчивый клиент или коллега не заставит его выйти из себя. Он подойдет к ситуации рационально и попытается найти общий язык с любым человеком. Опыт, образование, профессиональные навыки, конечно, важны. Однако не они делают вас исключительным.

Источник